Новости нашей мотошколы

Литр или чекушка?

Литр или чекушка?

Мощный , но старый? Или слабый, но свежий?
Мой друг! Ты, наверное, стоишь на распутье. Мощный, крутой «литр» с ревущим двигателем, или все-таки слабенький, но новый и удобный мотоцикл? Ах, да, решать тебе. Но давай сразу, без прикрас, расскажу, с чем ты столкнешься, если примешь не то решение!
1. Мощность: нуждаешься-ли ты в ней на самом деле?
Ты не поверишь, но большинство мотоциклистов, которые каждый день ездят по городу, так и не поймут, зачем им мотоцикл с мотором на 1000 кубиков. Почему? Потому что в городе, где тебе надо по сто раз объезжать все эти машины с прицепами, грузовики, автобусы, мощь твоего мотоцикла — это как иметь Lamborghini, чтобы добираться до магазина по деревне за молоком. Нафик не надо))))Ты что, собираешься обгонять фуру на скорости 250 км/ч, чтобы не опоздать на работу? Наверное, нет. Реализовать эту мощность ты так и не сможешь. Даже на некоторых гоночных треках)))
-2
Вместо этого тебе лучше сосредоточиться на другом — научиться плавно двигаться в пробках, не крутить остервенело газ, не бросать сцепление, не устраивать экшн-кадры с каждым поворотом или манёвром. В городе хватает мотора с 200-400 кубами, чтобы спокойно кататься и не сжигать свою жизнь, как, например, на каком-нибудь 1000-кубовом супербайке, когда «200-и на заднем по проспекту»…
Знаем мы, и хорошо знаем, чем такая бравада заканчивается!
2. Мотоцикл для города и его вес, габариты.
А вот теперь давай поговорим о том, о чем молчат многие: если ты выбрал мощный мотоцикл, не удивляйся, когда каждое утро тебе придется дрожать от страха, при мыслях об открытии газа! При мыслях, что разгонишься и не успеешь остановиться, или не войдёшь в поворот… Чем мощнее мотоцикл, тем он тяжелее, неуклюжее. А если ты не собираешься возить прицеп или в гоночках побеждать, то почему тебе нужно все это железо с собой таскать?
-3
В пробках ты будешь смотреть на маломощные мотоциклы и их водителей, как на супергероев), которые просто скользят между машинами, пока ты в поте лица пытаешься справиться с этими вот весом и мощностью! Ах, да! Я забыл, ты же купил мощный мотоцикл, чтобы реже переключаться)
3. Электроника и безопасность: так-ли оно тебе надо на самом деле?!
Теперь о самом главном — без электроники ты будешь в опасности. Я знаю, ты, наверное, думаешь: «Да ладно, я и без нее справлюсь». Окей, брат, покатайся пару месяцев на 1000-кубовом монстре без ABS и систем контроля тяги. Посмотрим, как тебе придется в некоторые моменты звенеть перекушенными ломами по асфальту. Сам знаешь, чем ты их там перекусишь) Да, тебе будет весело до тех пор, пока не ошибешься на очередном повороте или не откроешь газ, больше чем нужно и когда не надо. А потом? Навалишь кучу кирпичей, продашь монстра. Купишь себе НОРМАЛЬНЫЙ)))) мотик. А потом ты будешь благодарить тех самых инженеров, которые создали электронные системы, обеспечивающие твою безопасность.
-4
Мотоцикл с электроникой — это как жилетка с подушкой безопасности. Ты можешь и не падать, но если вдруг случится — хоть что-то тебя спасет. В противном случае ты будешь делать такие финты, что потом будешь сам себе удивляться, как ты доехал живым до следующего перекрестка.
4. Практичность: адекватный выбор и ты — друзья.
Вот ты и выбрал мотик средней мощности, и как же ты рад! Хотя, друзья и общественность не одобряют- не круто, потому что) Зато, сколько сил и денег сэкономлено. Такой мотоцикл — это та самая золотая середина. Без лишних понтов, с нормальным весом и хорошими характеристиками для города. В пробках ты не устаешь, маневрировать удобно, и на скорости он не так жутко валит по дороге, как его более мощные собратья.
-5
Забудь про все эти дорогущие детали, и знай одно: для города маленькая лошадка будет работать лучше, чем крупный жеребец, которого ты не можешь сдержать и содержать. Что бы тебе не говорили, и не ссали елеем в уши) В идеале, хватит мотора на 400-600 кубов, чтобы получить все, что нужно, и не отправлять свои мозги на «перезагрузку» с каждым поворотом. Расход, вес, мощность, запчасти, расходники, общая сумма на страховку и содержание… Почему об этом зачастую не думают?!
-6
5. Понты — это вообще для кого?
Вот это, пожалуй, самый забавный момент. Ты, как человек, который покупает мотоцикл не для того, чтобы "мол, посмотрите на меня, я крутой", а для того, чтобы кататься с удовольствием и без лишних рисков, точно знаешь, что не стоит гоняться за чем-то, что тебе не нужно. Кому ты хочешь что-то доказать? Или у тебя «Линкольн Навигатор», на котором ты ездишь по городу? Да? Ну, тогда именно к тебе у меня вообще нет никаких вопросов) А вот что-то доказывать твоим друзьям-мотоциклистам или соседям по подъезду?! Это не имеет смысла. Да, и…. Это уже диагноз, мой друг)
-7
Да, конечно, можно купить литр, и с каждым поворотом, разгоном чувствовать, как "огонь из-под жопы»))))) Но! Когда ты осознаешь, что все это пустая трата сил и времени, а твой мотик стоит больше, чем квартира твоих соседей, вот тогда-то у тебя и начнутся настоящие вопросы…
Вывод?
Когда ты выбираешь мотоцикл, вспомни, зачем ты его покупаешь. Для чего! И если твой ответ не связан с гонками, крутыми обгонами и скоростью, тогда забудь про все эти бесконечные мощные железяки. Качество езды, безопасность и комфорт должны быть на первом месте. А если ты по-настоящему хочешь почувствовать себя королем дороги — поверь, для этого даже 200 кубов будет достаточно!
-8
Когда ты приедешь на джимхану, картодром или прросто прокатишься неспешно вечером по городу, сразу все станет на свои места. Ты поймешь, для чего нужны "маленькие" мотоциклы)
Город это не место для гонок, для умасливания собственного ЭГО. В городе все равны. И если ты был излишне быстр, невидим и тебя сбили, задай себе вопрос-а кто в этом виноват больше?!
В конце концов, мотоцикл в городе — это не гонка. Гонку ты можешь устроить себе с друзьями на треке, на эндуро в лесу! Есть офигевшее количество способов получить удовольствие и кайф за рулём мотоцикла, не подвергая себя и окружающих опасности! Мотик это и способ путешествовать, отдыхать и наслаждаться жизнью. Не трать свое время на покупку мотоцикла, чтобы доказать что-то кому-то. Крутость — она не в моторе, а в умении его правильно использовать.
-9
Помните?! «Главное не размер! А то, как ты им пользуешься»
Надеюсь, не сильно надоел. И будет вам еще немного мыслей чуть позже)
Спасибо, желаю здоровья! Ваш тренер.